Среда, 14.11.2018
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование элементов логоритмики  в коррекционной работе с детьми раннего возраста.

(из опыта работы учителей-дефектологов Бузиковой М.В., Черкасовой И.В.)

В нашем специализированном Доме ребенка №2 воспитываются дети с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики в возрасте от 0 до 4 лет. Дети находятся в закрытом учреждении. У детей,  лишенных  нормальных социальных контактов возникает так называемый депривационный синдром, что  отражается на всех параметрах  нервно-психического развития, но в большей степени влечет нарушение  речи.

Для успешного развития малышей требуется особый подход в подборе материала, поиске новых методов и приемов обучения и воспитания. Один  из качественных методов  работы с детьми по развитию речи является логоритмика. Проведение логоритмических занятий позволяет преодолевать речевые нарушения путем коррекции двигательной сферы  в сочетании со словом и музыкой.

       В своей работе мы опирались на методические рекомендации М.Ю. Картушиной, Н. А. Кисилевой, Г.Л. Волковой, К. Н. Слюсарь, Н. А. Рычковой, использовали разнообразный речевой материал – детские песенки, загадки, стихи русских и современных поэтов. Мы разработали свои логоритмические занятия: «Дары осени», «Городок игрушек», «Как козленок маму искал», «Подарки дедушке Морозу», «Лесные жители» и т.д. Занятия проводят музыкальный работник, два учителя-дефектолога, один из которых выступает в роли ведущего, а второй изображает сказочного героя.

   Представляем упражнения по развитию эмоций, общей и мелкой моторики.

Упражнение «Шарики»

Цель: развитие мимики лица.

Оборудование: 3 цветных шарика с изображением мимики лица, сказочный персонаж Петрушка, зеркало.

Слова Петрушки:

«Я принес вам шарики

Шарики цветные,

Вот они какие,  (Показать шарики)

Шарики все разные,   

 Кто-то грустит, кто-то смеется, а кто-то даже злится.

  Давайте подойдем к зеркалу и покажем, как шарик смеется».

Петрушка показывает каждый шарик, а дети изображают, глядя на себя в зеркало.

Загадки

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: овощи - морковь, картофель.

Любопытный красный нос

(Пальцем показать на нос)

По макушку

(Ладонь на голову)

В землю врос

(Ладони вместе опустить вниз)

Что это? (морковь)

Что копали из земли,

(Наклоны туловища  вниз-вверх,  пальцы рук сжать в кулаки, наложить друг на друга.)

Чистили,

(Положить на ладонь левой руки кулачок правой руки и выполнять движения вверх-вниз.)

Варили,

( Пальцы правой руки сжать в кулак, делать круговые движения, левой рукой изобразить кастрюлю.)

Ели и хвалили.

(Гладить живот и говорить: Ах!)

Что это? (картофель)

 

Ёжик

Цель:  развитие мелкой моторики.

Оборудование: «расчески-ёжики».

 

 

Ёжик по дорожке бежит,

 ( правой рукой взять «расчёску-ёжик»  и выполнять поглаживающие  движения по левой руке вверх-вниз)

 

 

Ножки стучат, иголки торчат,

 (похлопать  массажной расческой  вверх-вниз по левой руке)

 

 

Ёжик мышку  поймал, цап!

 ( захватить ладонью левой руки иголки массажной расчески)

 

 

Отпустил опять,

  (выпрямить пальцы левой руки)

 

 

И побежал ёжик к себе в норку.

 (поглаживающие движения массажной расчёской по левой руке вверх-вниз)

 

Овечка

Цель:  развитие мелкой моторики.

 

 

Вот кудрявая овечка,

(круговые движения указательными пальцами обеих рук)

 

 

Шерстка у нее колечком,

(соединяют пальцы с большим пальцем, имитируя круг)

 

 

Я колечки состригу,

(указательным и средним пальцами изображают ножницы)

 

 

И в клубочек соберу,

 (делают ритмичные вращательные движения указательным пальцем правой руки вокруг левой руки, сжатой в кулак)

 

 

Я носочек ей свяжу.

 (ударяют указательными пальцами друг об друга)

 

Лошадка

Цель- развитие чувства ритма, артикуляционной моторики.

Оборудование: деревянные ложки, игрушка- лошадка.

 

 

Дети, сидя на стульчиках под музыку выполняют ритмичные движения, стучат деревянными ложками по ладошке, сопровождая речью  - «цок, цок, цок».

 

Подвижная игра «Шарики»

Цель:  развитие общей моторики.

Оборудование: воздушные шары.

 

На носочки встали,

Шарик мы подняли,

Опустились,

А теперь мы покружились.

Снова шарик вверх подняли,

Вправо-влево покачали,

И по залу побежали.

                                    

 Неваляшка

Цель- развитие общей моторики.

Оборудование: игрушка- неваляшка

 

 

Наклонилась Неваляшка (наклоны вперед)

Но упасть не упадет, (наклоны вперед)

Даже если мы с тобою

Неваляшку в бок толкнем (повороты вправо-влево)

Динь-дон, динь-дон,бом! (наклоны влево-вправо-вперед)

Динь-дон, динь-дон,бом! (наклоны влево-вправо-вперед)

 

Кукла

Цель:  развитие общей моторики, мелодико-интонационной стороны речи.

 

 

Кукла ноги промочила (погладить руками ножки  вверх-вниз)

 

 

Шею шарфом не закрыла (положить руку на шею)

 

 

И теперь лежит больная (положить руку на лоб)

 

 

a)     Непослушная такая! (погрозить пальчиком)

Чтобы ей поправиться, спойте, что ей нравится

Ля-ля, ля-ля, ля-ля,ля-ля.

 

                                   

Бобик

Цель:  развитие общей моторики.

 

Вот наш Бобик славный пес

(согнуть руки в локтях, кисти опустить)

 

Белый лобик,

(указательным пальцем показать лоб)

 

Черный нос,

(указательным пальцем показать нос)

Гав! Гав! Гав! Гав!

 

Бобик, Бобик лапу дай!

(вытянуть руки вперед)

Гав! Гав! Гав! Гав!

 

Сядь на коврик и не лай!

(грозят пальцем)  Тс-с………!

 

Copyright © Дом ребенка №2 г.Иркутск, 2013

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz